Допустимое количество продукции ненадлежащего качества
Газобетон является продукцией, в которой допускаются отклонения определенного количества изделий от нормативного качества.
Согласно ГОСТ 31360-2007 число изделий с предельными отклонениями геометрических размеров, формы, отбитостями углов и ребер, превышающими предельные, допущенными не по вине клиента, не должно быть более 5% числа изделий в каждой упакованной единице (поддоне). Если в одном поддоне 3 и более таких блока, покупатель имеет право на компенсацию в сумме, превышающем 2 блока с одного поддона.
Пример 1:
В одном поддоне блоков БП-300 – 40 штук блоков, согласно ГОСТ допускается количество блоков со сколами или отбитостями более 5 мм и отклонениями геометрии в размере не более 2 штук на каждый поддон.
Кроме того, согласно Постановления Министерства промышленности строительных материалов СССР от 01.10.1983 года допускается повреждение блоков при перевозке в объеме, не превышающем:
- При перевозке автомобильным транспортом – до 1,6% от количества продукции в машине
- При перевозке ж/д транспортом – до 0,7% от количества продукции в вагоне при поступлении на место назначения.
Пример 2:
При перевозке газобетонных блоков БП-300 20-тонной фурой допускается повреждение при транспортировке (сколи или отбитости более 5 мм, трещины, раздавленные блоки) в количестве не более 12 блоков (или 1,6% от 800 блоков, перевозимых в машине).
Для силикатных изделий не допускается ни одного изделия в поддоне с отклонениями, указанными выше, однако допускается процент повреждения при транспортировке (согласно Постановления Министерства промышленности строительных материалов СССР от 10.03.1983):
- При перевозке автомобильным транспортом – до 1% от количества продукции в машине
- При перевозке ж/д транспортом – до 1,3% от количества продукции в вагоне при поступлении на место назначения.
Пример 1:
При перевозке утолщенного пустотелого кирпича 20-тонной фурой допускаются отбитости или трещины кирпича, полученные НЕ по вине клиента, в количестве не более 50 штук (1% от 5040 штук в машине), но не допускается НИ ОДНОГО кирпича с разнотоном в одном поддоне более допустимого диапазона, отклонениями геометрии более допустимых, с посторонними включениями и другими отклонениями, которые не могли быть вызваны транспортировкой и/ или разгрузкой.